Теоретические основы, перспективы и ожидаемые результаты интеграции передовых педагогических методов развитых стран в национальную систему образования в начальном образовании
Keywords:
Начальное образование; педагогическая методика; интеграция; развитые страны; инновационные методы обучения; реформа учебной программы; глобализация; результаты образования; подготовка учителей; цифровая трансформация.Abstract
В данной статье рассматриваются теоретические основы, перспективы и ожидаемые результаты интеграции передовых педагогических методик развитых стран в систему начального образования Узбекистана. В исследовании подчёркивается, что глобализация и стремительная цифровая трансформация образования требуют новых подходов, выходящих за рамки традиционных методов преподавания. Анализируя передовой международный опыт, включая обучение, ориентированное на учащихся, подходы, основанные на компетенциях, исследовательское обучение и интеграцию цифровых инструментов, исследование выявляет их потенциальную применимость в местном контексте. В статье также рассматриваются проблемы адаптации, такие как культурные различия, подготовленность учителей, инфраструктурный потенциал и согласованность учебных программ, а также излагаются стратегии преодоления этих барьеров. Результаты показывают, что интеграция таких инновационных педагогических моделей в национальную систему образования может способствовать развитию критического мышления, креативности, навыков решения проблем и навыков непрерывного обучения у молодых учащихся. Более того, результаты показывают, что внедрение международных методологий может способствовать модернизации системы образования, обеспечивая её конкурентоспособность и соответствие мировым стандартам. В статье делается вывод о том, что для успешной реализации необходимы системные реформы, комплексные программы подготовки учителей и устойчивые инвестиции в образовательную инфраструктуру.
Downloads
References
Эртмер , П.А., и Оттенбрайт-Лефтвич, А.Т. (2010). Изменение технологий обучения учителей: как пересекаются знания, уверенность, убеждения и культура. Журнал исследований технологий в образовании, 42 (3), 255–284. https://doi.org/10.1080/15391523.2010.10782551
Хэтти, Дж. (2009). Видимое обучение: синтез более 800 метаанализов, посвященных достижениям . Routledge .
Ли, К. и Ма, Х. (2010). Метаанализ влияния компьютерных технологий на обучение математике школьников. Образовательный Обзор психологии , 22 (3), 215–243. https://doi.org/10.1007/s10648-010-9125-8
Мишра, П. и Кёлер, М.Дж. (2006). Технологические педагогические знания: структура педагогических знаний. «The Teachers College Record» , 108 (6), 1017–1054.
ОЭСР. (2015). Студенты, компьютеры и обучение: установление связи . OECD Publishing. https://doi.org/10.1787/9789264239555-en
Паперт , С. (1980). Мозговые штурмы: дети, компьютеры и мощные идеи . Basic Books .
Пренски, М. (2001). Цифровые аборигены, цифровые иммигранты. On the Horizon, 9 (5), 1–6. https://doi.org/10.1108/10748120110424816
Штайнер- Хамси , Г. (2004). Глобальная политика образовательных заимствований и кредитования . Издательство педагогического колледжа.
ЮНЕСКО. (2017). Руководство по обеспечению инклюзивности и равенства в образовании . Издательство ЮНЕСКО.
Чжао, И. (2012). Учащиеся мирового уровня: обучение творческих и предприимчивых студентов . Corwin Press.