Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников: Практические методы и игры для формирования эмоциональной грамотности.
Keywords:
эмоциональный интеллект, дошкольный возраст, развитие эмоций, эмоциональная грамотность, саморегуляция, игры на развитие эмоций, эмоциональное развитие детей, эмпатия,Abstract
В статье рассматриваются современные подходы к развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. Подчёркивается значимость раннего формирования эмоциональной грамотности для успешной социализации, формирования саморегуляции и развития эмпатии. Описаны практические методы и игровые приёмы, способствующие осознанию, выражению и регулированию эмоций. Приведены конкретные упражнения, дыхательные техники, ролевые игры, а также рекомендации для педагогов и родителей по созданию поддерживающей эмоциональной среды. Представлены списки литературы и мультфильмов, направленных на развитие эмоциональной сферы ребёнка. Материал будет полезен педагогам, психологам, воспитателям и родителям, стремящимся гармонично развивать эмоциональный интеллект детей.
Downloads
References
Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект: почему он может значить больше, чем IQ.. М.: Олимп-Бизнес, 2018.
Лисина, М. И. Формирование личности ребёнка в процессе общения.. М.: Педагогика, 1986.
Веракса, А. Н., Веракса, Н. Е. Развитие эмоционального интеллекта дошкольников: Теория и практика.
М.: Владос, 2020.
Изард, К. Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2000.
Бехтерева, Н. П. Магия мозга и лабиринты жизни. М.: Вагриус, 2000.
Лабутина, Л. М. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста: методические рекомендации для педагогов и родителей. М.: Просвещение, 2017.
Эриксон, Э. Детство и общество. М.: Академический проект, 2017
Гинден, И. А. Развитие эмоциональной сферы ребёнка: Игры и упражнения. М.: Генезис, 2019.
Бронфенбреннер, У. Экология человеческого развития. М.: Смысл, 2002.
Шапиро, Л. Эмоциональный интеллект ребёнка: Практическое руководство для родителей. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019.